Б. К. С. Айенгар Свет жизни: йога. Путешествие к цельности, внутреннему спокойствию и наивысшей свободе - Гордыня и вожделение

Айенгар

Гордыня и вожделение 

Самое страшное в нервных недугах – это то, что в них участвует эго. Без эго вы можете ненавидеть несправедливость, как это делал Ганди в Южной Африке. Без эго можно превратить гордыню в гордость и сделать ее достоинством. Йегуди Менухин был скромен даже перед лицом своих творений, равно как и я, но это не мешает нам гордиться плодами своих достижений. Мы просто не вовлекаем в это свое эго, это дар, божья милость, которыми мы можем поделиться. Вожделение можно объяснить как безрассудную страсть или зависимость – все состояния, в которых эго оказывается порабощенным. Еще одно удачное для этого определение – фанатизм. И я, и Йегуди Менухин отдавались своему искусству со всей страстью. Но мы же не были фанатиками по отношению к другим людям. Наше эго не пыталось контролировать и принуждать к чему-то остальных. Страсть к совершенству – это одно. Припирать к стенке кого-то своими убеждениями – это уже эгоизм и гордыня.

Путь йогина непрост и требует почти что фанатичной преданности, что без труда заметят сторонние наблюдатели. Я фанатичен к себе, когда практикую, это правда. Но стоит быть фанатичным к себе, а не к другим. Мой гуру был таким ко всем, включая меня. Он применял свои стандарты к любому человеку. Я пытаюсь узнать, на что способны мои студенты, чтобы помочь им максимально раскрыть свой  потенциал, а не мой. Я буду более подробно рассматривать эго и гордыню в пятой главе, поскольку они являются частью бед, понять которые необходимо для понимания йоги. Вожделение как привычные навязчивые шаблоны поведения подробно рассмотрены в четвертой главе.

Комментарии

Поделиться:



Популярное

Б. К. С. Айенгар Свет жизни: йога. Путешествие к цельности, внутреннему спокойствию и наивысшей свободе - Введение: на пороге Освобождения